В минувшую пятницу состоялось открытие нового бара крафтового пива Fun Craft Bar.

04.04.2019.  Какова философия бара, какие напитки здесь можно попробовать и чем хозяева собираются кормить гостей — читайте в нашем репортаже.

 Вход в небольшое помещение по адресу ул. Усова, 6, стр. 12 украсили шарами: бар открылся официально. Хотя технически и в тестовом режиме он работал уже две недели. На стене висит меню, пока еще не очень большое: есть пара закусок вроде луковых колец и острых крылышек, а также стейк и бифштекс. В планах расширять ассортимент и добавить в меню копчености (также томского производства): колбаски и вяленое мясо.

И, конечно, краны с пивом за барной стойкой. Всего в баре представлено около 8 позиций разных сортов пива. «Это даже не сорта, а стили», — поправляет меня пивовар и владелец Fun Craft bar, Максим Печерский.

Новый бар — это полностью его детище, начиная с пива и заканчивая стилем общения с клиентом. Творческий путь Печерского как пивовара начался примерно полтора-два года назад, когда он начал варить напиток у себя дома. Печерский давал пробовать его друзьям, и им пришлись по вкусу его пивоваренные начинания.

«С этим пивом бегал ко всем, к кому я мог прийти: по барам, по дистрибуторам. Мне все говорили: делай что-то большое, для рынка твои 20 литров никому не интересны. После этого я взял и поехал в Новосибирск и поработал помощником пивовара. Там большая пивоварня, больше нашей. Я попробовал, посмотрел, выяснил, что для меня важно. Приехал сюда и начал делать свою пивоварню. Это заняло месяцев 9-10».

В самом баре в день открытия довольно шумно. Здесь собрались как случайные посетители, так и друзья Печерского. За барной стойкой о продукте гостям рассказывает Алексей Степанов, совладелец заведения. По его словам, за две недели работы у бара успела сформироваться своя небольшая база постоянных клиентов.

«Приходила девушка пару раз, заказывала определенный сорт пива и острые крылышки. В следующий раз, когда придет, спрошу ее „вам как обычно?“», — смеется Степанов.

В этом и состоит миссия Fun Craft bar — собрать вокруг бара свою собственную «тусовку». Чтобы люди приходили с работы, выпивали стакан пива, и дальше шли по своим делам (или оставались, чтобы пообщаться).

Атмосфера внутри располагающая: есть пара небольших столов рядом с окнами, вдоль барной стойки выставлены высокие табуреты, напротив стойки протянулся длинный высокий стол для большой компании. Из сидячих мест, в общем-то, и все. Под потолком вывешена гирлянда из ламп. По словам Печерского, в баре планируется еще больше ламп и еще больше ламповости.

Внутри приятно находиться: несмотря на оживленный гул гостей и негромко звучащую музыку, можно спокойно посидеть и обсудить насущные темы. Сами гости, пришедшие на дегустацию, делятся ощущениями с Печерским, который курсирует между столами.

Само фирменное пиво от владельца представлено в нескольких сортах. Есть более классические: вайсен и лагер, светлые сорта. Вайсен — классическое светлое пиво в немецкой стилистике, чуть сладковатое и с едва уловимым ароматом банана. Такой вкус достигается путем захмеления пива, без добавления специальных ингредиентов.

Еще одно классическое — APA (American pale ale) с ароматом какого-то тропического фрукта, с явно выраженной горечью. По словам Печерского, на кранах есть два схожих сорта, однако один более крепкий и терпкий, а второй — более горький и более легкий.

И третий сорт пива, который удалось попробовать — молочный стаут. По поводу этого сорта у Степанова, стоящего за стойкой, были сомнения. Он описал его как «сложный и непонятный». Фишка этого сорта в том, что он настаивается на коньячных бочках — довольно распространенный в пивоварении способ добавить пиву терпкого коньячного привкуса и крепости. Однако попробовав, мы сошлись во мнении, что он однозначно стоит внимания: очень густой, сладковатый шоколадный аромат, при этом терпкий и насыщенный, с умеренной горчинкой.

Сам Максим признается, что открытие бара для него стало некой отдушиной. И способом быстро получить фидбэк от гостей:

«Для меня очень классно, что люди говорят в ответ. Когда ты отправляешь пиво в Москву, оно туда пришло через 2 недели, продалось через 2 недели в бар, через месяц-два оно подалось к потребителю, он какой-то отзыв написал. Ты уже к тому моменту сварил что-то новое. А здесь — это быстро. Я что-то сварил, дал человеку попробовать, он сказал — не то, фигня. Я быстренько взял и поменял».

В планах у владельцев собственная коптильня и подача разных закусок: от колбасок до вяленого мяса а-ля хамон. Пока мы общались и пробовали фирменное пиво, к столу подали образцы будущего копченого мяса. Мнения гостей сошлись на том, что закуски однозначно стоящие, нужно брать их в меню.

 

Популярное

Компания Lion купила крафтовую пивоварню Magic Rock

01 апреля 2019
Компания Lion купила крафтовую пивоварню Magic Rock

01.04.2019. Австралийская компания Lion (дочерняя...

AB InBev Efes запустила "Академию пивоваров" для обучения молодых специалистов

01 апреля 2019
AB InBev Efes запустила "Академию пивоваров" для обучения молодых специалистов

01.04.2019. В начале марта компания AB InBev Efes...

«Лидское пиво» возобновило выпуск вишневого пива

01 апреля 2019
 «Лидское пиво» возобновило выпуск вишневого пива

01.04.2019. «Лидское пиво» по просьбам потребител...

На «Балтике-Новосибирск» прошли мероприятия в рамках проекта «Пивной сомелье»

29 марта 2019
На «Балтике-Новосибирск» прошли мероприятия в рамках проекта «Пивной сомелье»

29.03.2019. В рамках культурно-образовательного п...

«Аливарию» переименовали в честь запуска нового сорта пива

29 марта 2019
«Аливарию» переименовали в честь запуска нового сорта пива

29.03.2019. 28 марта вместо привычных вывесок «Ал...

© 2018 Your Company.