В минувшую пятницу состоялось открытие нового бара крафтового пива Fun Craft Bar.

Устарело

04.04.2019.  Какова философия бара, какие напитки здесь можно попробовать и чем хозяева собираются кормить гостей — читайте в нашем репортаже.

В минувшую пятницу состоялось открытие нового бара крафтового пива Fun Craft Bar.

 Вход в небольшое помещение по адресу ул. Усова, 6, стр. 12 украсили шарами: бар открылся официально. Хотя технически и в тестовом режиме он работал уже две недели. На стене висит меню, пока еще не очень большое: есть пара закусок вроде луковых колец и острых крылышек, а также стейк и бифштекс. В планах расширять ассортимент и добавить в меню копчености (также томского производства): колбаски и вяленое мясо.

И, конечно, краны с пивом за барной стойкой. Всего в баре представлено около 8 позиций разных сортов пива. «Это даже не сорта, а стили», — поправляет меня пивовар и владелец Fun Craft bar, Максим Печерский.

Новый бар — это полностью его детище, начиная с пива и заканчивая стилем общения с клиентом. Творческий путь Печерского как пивовара начался примерно полтора-два года назад, когда он начал варить напиток у себя дома. Печерский давал пробовать его друзьям, и им пришлись по вкусу его пивоваренные начинания.

«С этим пивом бегал ко всем, к кому я мог прийти: по барам, по дистрибуторам. Мне все говорили: делай что-то большое, для рынка твои 20 литров никому не интересны. После этого я взял и поехал в Новосибирск и поработал помощником пивовара. Там большая пивоварня, больше нашей. Я попробовал, посмотрел, выяснил, что для меня важно. Приехал сюда и начал делать свою пивоварню. Это заняло месяцев 9-10».

В самом баре в день открытия довольно шумно. Здесь собрались как случайные посетители, так и друзья Печерского. За барной стойкой о продукте гостям рассказывает Алексей Степанов, совладелец заведения. По его словам, за две недели работы у бара успела сформироваться своя небольшая база постоянных клиентов.

«Приходила девушка пару раз, заказывала определенный сорт пива и острые крылышки. В следующий раз, когда придет, спрошу ее „вам как обычно?“», — смеется Степанов.

В этом и состоит миссия Fun Craft bar — собрать вокруг бара свою собственную «тусовку». Чтобы люди приходили с работы, выпивали стакан пива, и дальше шли по своим делам (или оставались, чтобы пообщаться).

Атмосфера внутри располагающая: есть пара небольших столов рядом с окнами, вдоль барной стойки выставлены высокие табуреты, напротив стойки протянулся длинный высокий стол для большой компании. Из сидячих мест, в общем-то, и все. Под потолком вывешена гирлянда из ламп. По словам Печерского, в баре планируется еще больше ламп и еще больше ламповости.

Внутри приятно находиться: несмотря на оживленный гул гостей и негромко звучащую музыку, можно спокойно посидеть и обсудить насущные темы. Сами гости, пришедшие на дегустацию, делятся ощущениями с Печерским, который курсирует между столами.

Само фирменное пиво от владельца представлено в нескольких сортах. Есть более классические: вайсен и лагер, светлые сорта. Вайсен — классическое светлое пиво в немецкой стилистике, чуть сладковатое и с едва уловимым ароматом банана. Такой вкус достигается путем захмеления пива, без добавления специальных ингредиентов.

Еще одно классическое — APA (American pale ale) с ароматом какого-то тропического фрукта, с явно выраженной горечью. По словам Печерского, на кранах есть два схожих сорта, однако один более крепкий и терпкий, а второй — более горький и более легкий.

И третий сорт пива, который удалось попробовать — молочный стаут. По поводу этого сорта у Степанова, стоящего за стойкой, были сомнения. Он описал его как «сложный и непонятный». Фишка этого сорта в том, что он настаивается на коньячных бочках — довольно распространенный в пивоварении способ добавить пиву терпкого коньячного привкуса и крепости. Однако попробовав, мы сошлись во мнении, что он однозначно стоит внимания: очень густой, сладковатый шоколадный аромат, при этом терпкий и насыщенный, с умеренной горчинкой.

Сам Максим признается, что открытие бара для него стало некой отдушиной. И способом быстро получить фидбэк от гостей:

«Для меня очень классно, что люди говорят в ответ. Когда ты отправляешь пиво в Москву, оно туда пришло через 2 недели, продалось через 2 недели в бар, через месяц-два оно подалось к потребителю, он какой-то отзыв написал. Ты уже к тому моменту сварил что-то новое. А здесь — это быстро. Я что-то сварил, дал человеку попробовать, он сказал — не то, фигня. Я быстренько взял и поменял».

В планах у владельцев собственная коптильня и подача разных закусок: от колбасок до вяленого мяса а-ля хамон. Пока мы общались и пробовали фирменное пиво, к столу подали образцы будущего копченого мяса. Мнения гостей сошлись на том, что закуски однозначно стоящие, нужно брать их в меню.

 

Популярное

Розничные сети присоединились к системе «Честный з…

17 января 2024

С 15 января 2024 года розница стала полноценным уч...

В России начнут выпуcкать пиво и чипсы под брeндом…

20 декабря 2023

В декабре 2023 года в федеральную службу интеллект...

Heineken 0.0 запускается в Японии…

27 сентября 2023

Голландская транснациональная пивоварня Heineken о...

Суд отклонил повторное рассмотрение дела о товарно…

27 сентября 2023

Molson Coors заплатит конкуренту 56 млн. долларов...

Guinness открывает пивоварню в Чикаго…

27 сентября 2023

28 сентября бренд Guinness, принадлежащий Diageo, ...