Отметим, что, как правило, минимальные розничные цены используются правительством в качестве инструмента борьбы с дешевой контрафактной алкогольной продукцией. На сегодняшний день МРЦ устанавливаются на такие спиртные напитки, как водка, коньяк, игристые вина и шампанское.
Крупнейшие игроки российского пивоваренного рынка категорически против введения МРЦ. В пресс-службе «Балтики» по этому поводу отметили, что увеличение цен по определению нельзя отнести к эффективным мерам, направленным на борьбу со злоупотреблением алкогольными напитками. Как показывает практика, на злоупотребляющих спиртным гражданах повышение цен сказывается меньше всего, тогда как основной удар приходится как раз на умеренных потребителей.
По словам О. Дурдыева из «САН ИнБев», вводить МРЦ целесообразно на тех рынках, где присутствует большое количество контрафактной продукции. В этом отношении пивоваренный рынок абсолютно чист, поскольку пиво технологически сложно подделать. Таким образом, в установлении МРЦ на пиво и пивные напитки нет никакого практического смысла – заключил Дурдыев.