Один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Сергей Фургал считает, что агрессивная рекламная кампания направлена в первую очередь на привлечение молодой аудитории. «При этом все, включая потребителей и производителей, прекрасно понимают, что рекламируется по факту обычное пиво», - говорит он. Предлагается внести изменение в статью 21 закона «О рекламе», конкретно в пункт «о запрете рекламы продукции с содержанием этилового спирта ниже 0,5 градуса».
Однако по данным пивоваров, рынок пива в России в последние годы сократился на 10%, а вот продажи безалкогольного напитка выросли на 5,5%. Последний стал самой быстрорастущей категорией на падающем рынке, и как раз благодаря этой самой активной рекламе.
Но если в России рынок безалкогольного пива составляет лишь 1% от всей пивоваренной продукции, то в Германии 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, 13%.