«Данная сделка пройдет посредством слияния активов наших компаний, никаких денежных транзакций проводиться не будет», - прокомментировал президент «САН ИнБев» (российская «дочка» AB InBev) Дмитрий Шпаков.
Закрыть данную сделку AB InBev и Anadolu Efes предполагают не позднее первой половины 2018 года после одобрения со стороны российских и украинских регуляторов.
AB InBev принадлежит 5 заводов в разных городах России. В портфель компании входят бренды Bud, Stella Artois, «Клинское», «Сибирская корона» и др. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка АО «САН ИнБев» составила 41,66 млрд. руб., чистый убыток – 1,88 млрд. руб.
У Anadolu Efes в России 6 заводов. В числе брендов компании – Velkopopovicky Kozel, Efes, «Старый мельник», «Золотая бочка» и др. Оборот АО «Пивоварня “Москва-Эфес”» в прошлому году составил 38,55 млрд. руб., чистая прибыль – 1,99 млрд. руб.
Объединение бизнесов AB InBev и Efes в России будет происходить на падающем рынке. По оценке Euromonitor International, если в 2011 году потребление пива в стране составляло 1,03 млрд дал, то в 2016 году оно было уже на уровне 768 млн. дал.
В денежном выражении объем рынка за это время сократился в 1,5 раза – с $12,2 млрд. до $7,9 млрд. Пивовары объясняют спад ужесточением регулирования отрасли, выразившемся, в частности, в резком росте акцизов, запрете продаж пива в киосках, ограничением пластиковой упаковки объемом 1,5 л.
По последним данным, лидером российского пивного рынка является концерн Carlsberg с долей 33% в натуральном выражении. У AB InBev и Efes – 12,2% и 15% соответственно. У голландской Heineken – 12,3%. Таким образом, объединившись, AB InBev и Efes смогут получить до 27%.
В AB InBev говорят, что объединенная компания будет стремиться к лидирующему положению на пивном рынке России.