По данным исследования, во Франции цены за аналогичный период выросли на 15%, в Нидерландах – на 13,1%, а в Германии – на 7,9%. В Бельгии больше всего увеличились цены на крепкое пиво (+18% между 2013 годом и августом 2017), а цены на легкое пиво выросли на 11,5%.
Рост цен на пиво в стране, в основном, объясняется ростом акцизов, а также ростом производственных затрат.
Рентабельность пивоваренной индустрии в Бельгии остается высокой по сравнению с соседними странами и с другими секторами продуктов питания в самой Бельгии.
– Несмотря на появление в последнее время большого числа новых пивоварен, в пивоваренном секторе нашей страны по-прежнему лидирует несколько крупных производителей, среди которых доминирует AB InBev. Показатели этого гиганта очень сильно влияют на показатели индустрии в целом – как по рентабельности, так и по экспорту, – объясняют аналитики.
Бельгийцы отдают предпочтение пилсам, которые в 2016 году занимали долю в 71,3%. Аббатское и траппистское пиво занимало 11,9%, а дегустационное пиво (стауты, светлые эли, региональное пиво) – 11% рынка. Так называемое утоляющее жажду пиво (белое, янтарное и горькие сорта) и фруктовое пиво (гёзы, крики) занимали в прошлом году 3,7% и 2,1% рынка соответственно. Между 2014 и 2016 годом в стране выросло лишь потребление дегустационного пива (на 7,8%).