С российских стадионов пиво исчезло в 2002 году после фанатского погрома на московской Манежной площади, а через 3 года это ограничение закрепили законодательно. Попытки снять запрет предпринимались, но пока безрезультатно (исключение - ЧМ-2018, во время которого на российских стадионах продавалось пиво официальных спонсоров FIFA).
Против возвращения пива на стадионы выступает Роспотребнадзор, в Минэкономразвития тоже полагают, что такой шаг «не способствует проводимой государством политике против алкоголизации населения» и ставит под угрозу уже достигнутые результаты. Ведь, по данным Минздрава, за последние 10 лет потребление алкоголя в стране в чистом спирте упало на 40 % - до 10 л на душу населения в 2018 году.
В правительстве РФ считают, что спортивные объекты являются местами повышенной опасности, а употребление алкоголя усиливает риски. Однако в компании «Балтика», к примеру, полагают, что пиво - напиток для взрослых людей, традиционный атрибут болельщиков во всем мире: его продают на стадионах Англии, Германии, Ирландии, Дании и других стран. В том, чтобы пивные бренды пришли в футбол, заинтересована и Российская футбольная премьер-лига, говорит ее глава Сергей Прядкин. Тем более что негативных инцидентов, связанных с потреблением алкоголя, на ЧМ-2018 не произошло.