Эта масштабная международная инициатива, приуроченная к Всемирному дню ответственного потребления пива, проводится в России Союзом российских пивоваров уже в 4-й раз.
Продажа алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам в нашей стране запрещена, и продавцы вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст. Однако не все работники магазинов об этом знают. По словам старшего научного сотрудника Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ФНИСЦ РАН), кандидата социологических наук Вероники Одиноковой, большинство продавцов и работников ресторанов знают об ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, тем не менее, кассиры часто определяют возраст покупателя «на глаз». Да и руководители некоторых торговых точек стремятся получить больше прибыли, невзирая на риск быть оштрафованными.
«Борьба с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним, формирование ответственного отношения к потреблению - приоритетные направления социальных программ, реализуемых Союзом российских пивоваров», - заявил исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Участники проекта разместили около касс и на торговом оборудовании 170 тыс. стикеров, напоминающих продавцам о необходимости проверять у покупателей алкоголя документы, подтверждающие их возраст. Продавцам раздали около 150 тыс. буклетов с перечнем документов, которые они вправе требовать, и советами, как действовать в спорных ситуациях.
К Всемирному дню ответственного потребления пива присоединились и более 3 тыс. сотрудников ульяновского филиала Группы компаний AB InBev Efes. До конца сентября они планируют посетить с разъяснениями около 500 торговых точек. В Волгограде и Волжском сотрудники AB InBev Efes во время акции побывали в 200 магазинах.
Президент AB InBev Efes Карлос Брито сообщил, что в компании разработан проект «Пилотные города», по которому к концу 2020 года в 6 городах намечено сократить случаи злоупотребления алкоголем на 10 %, а на этикетках продукции компании планируется разместить расширенную информацию о влиянии алкоголя на организм. К 2026 году AB InBev Efes намерен добиться, чтобы слабо- и безалкогольная продукция составляла не менее 20 % всех объемов компании.