Введение маркировки пива погубит небольшие предприятия?

25.09.2018. Российские власти планируют создать систему маркировки для различных секторов торговли, и рынок пивоваренной продукции может стать одним из направлений, где она будет внедрена. По мнению профессионалов отрасли, эта инициатива негативно повлияет на пивоваренный бизнес и приведет к сокращению рынка.

 

Сегодня пивоваренная индустрия в России регулируется жестко: высокие ставки акциза, ограничения времени и мест продаж, запрет рекламы, отчетность в ЕГАИС, ограничения по размеру ПЭТ-тары и проч. В сочетании с низкими доходами россиян все это приводит к падению производства. За 10 лет закрылись 13 крупных пивоваренных заводов, объем выпущенного в России пива сократился более чем на 40 %.

Словом, ситуация и так непростая, введение же маркировки, по мнению пивоваров, ее только усугубит. Нововведение потребует значительных инвестиций и изменения бизнес-операций, что замедлит скорость производственных линий, снизит эффективность производства и увеличит себестоимость продукции. А это неизбежно приведет к удорожанию товаров на магазинных полках - и дальнейшему снижению пивного рынка.

Если большие заводы за счет объемов смогут справиться с новой «задачей», то как быть маленьким предприятиям с производительностью 200-300 бутылок в час, недоумевают пивовары, - клеить марки вручную? Ведь покупка спецтехники для автоматической маркировки (около 350 тыс. евро) обойдется в 2, а то и в 3 раза дороже, чем вся производственная линия. А как маркировать разливное пиво?

Во всем мире пивную продукцию маркируют редко, в основном в странах с невысоким уровнем потребления - в Марокко, Малайзии, Турции, Азербайджане, Грузии, Албании и др. Даже в Норвегии, Швеции или Финляндии, где алкогольный рынок регулируется весьма строго, марки используются лишь для крепкого алкоголя или не применяются вообще.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин уверен, что введение маркировки пива - затратный и нецелесообразный инструмент, дублирующий функции действующей системы ЕГАИС. Это мнение разделяют многие участники рынка. Пивовары сомневаются, что нововведение позволит достичь ожидаемого эффекта. Проверки Росалкогольрегулирования свидетельствуют: наличие акцизных марок на упаковке крепкого алкоголя вовсе не гарантирует ни качества, ни безопасности разлитой в нее продукции, ни ее легальности (если она не проводится через систему ЕГАИС). Вряд ли с пивом получится иначе.

Популярное

Американская пивоварня выпустила пиво, выдержанное в глиняной амфоре

24 мая 2019
Американская пивоварня выпустила пиво, выдержанное в глиняной амфоре

24.05.2019. Глиняные амфоры с древних времен испо...

В аббатстве Grimbergen будут варить пиво по средневековым рецептам

24 мая 2019
В аббатстве Grimbergen будут варить пиво по средневековым рецептам

24.05.2019. Уникальную мини-пивоварню построят в...

В Израиле сварили пиво из 5000-летних дрожжей

23 мая 2019
В Израиле сварили пиво из 5000-летних дрожжей

23.05.2019. Одним из самых распространённых алког...

Heineken планирует стать лидером рынка безалкогольного пива в России

21 мая 2019
Heineken планирует стать лидером рынка безалкогольного пива в России

21.05.2019. Пивоваренный концерн Heineken рассчит...

Вперед в прошлое дорогой «Аливарии»

16 мая 2019
Вперед в прошлое дорогой «Аливарии»

16.05.2019. 18 мая единственный в Беларуси музей...

© 2018 Your Company.