Введение маркировки пива погубит небольшие предприятия?

25.09.2018. Российские власти планируют создать систему маркировки для различных секторов торговли, и рынок пивоваренной продукции может стать одним из направлений, где она будет внедрена. По мнению профессионалов отрасли, эта инициатива негативно повлияет на пивоваренный бизнес и приведет к сокращению рынка.

 

Сегодня пивоваренная индустрия в России регулируется жестко: высокие ставки акциза, ограничения времени и мест продаж, запрет рекламы, отчетность в ЕГАИС, ограничения по размеру ПЭТ-тары и проч. В сочетании с низкими доходами россиян все это приводит к падению производства. За 10 лет закрылись 13 крупных пивоваренных заводов, объем выпущенного в России пива сократился более чем на 40 %.

Словом, ситуация и так непростая, введение же маркировки, по мнению пивоваров, ее только усугубит. Нововведение потребует значительных инвестиций и изменения бизнес-операций, что замедлит скорость производственных линий, снизит эффективность производства и увеличит себестоимость продукции. А это неизбежно приведет к удорожанию товаров на магазинных полках - и дальнейшему снижению пивного рынка.

Если большие заводы за счет объемов смогут справиться с новой «задачей», то как быть маленьким предприятиям с производительностью 200-300 бутылок в час, недоумевают пивовары, - клеить марки вручную? Ведь покупка спецтехники для автоматической маркировки (около 350 тыс. евро) обойдется в 2, а то и в 3 раза дороже, чем вся производственная линия. А как маркировать разливное пиво?

Во всем мире пивную продукцию маркируют редко, в основном в странах с невысоким уровнем потребления - в Марокко, Малайзии, Турции, Азербайджане, Грузии, Албании и др. Даже в Норвегии, Швеции или Финляндии, где алкогольный рынок регулируется весьма строго, марки используются лишь для крепкого алкоголя или не применяются вообще.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин уверен, что введение маркировки пива - затратный и нецелесообразный инструмент, дублирующий функции действующей системы ЕГАИС. Это мнение разделяют многие участники рынка. Пивовары сомневаются, что нововведение позволит достичь ожидаемого эффекта. Проверки Росалкогольрегулирования свидетельствуют: наличие акцизных марок на упаковке крепкого алкоголя вовсе не гарантирует ни качества, ни безопасности разлитой в нее продукции, ни ее легальности (если она не проводится через систему ЕГАИС). Вряд ли с пивом получится иначе.

Популярное

Экологический сбор-2019 аукнется любителям пива?

09 ноября 2018
Экологический сбор-2019 аукнется любителям пива?

09.11.2018. В ответ на инициативу Минприроды повы...

Англичане посвятили пиво изобретателю томографа

09 ноября 2018
Англичане посвятили пиво изобретателю томографа

09.11.2018. Пивоварня Castle Rock Brewery из англ...

Понятие «крафтовая пивоварня» опять пересмотрят?

09 ноября 2018
Понятие «крафтовая пивоварня» опять пересмотрят?

09.11.2018. Американская ассоциация крафтовых пив...

Пассажиров приглашают на первый «пивной» авиарейс

07 ноября 2018
Пассажиров приглашают на первый «пивной» авиарейс

07.11.2018. Пивоваренная компания BrewDog открыла...

Пивоварня Samuel Adams поздравила Red Sox новым пивом

05 ноября 2018
Пивоварня Samuel Adams поздравила Red Sox новым пивом

05.11.2018. Бостонский филиал пивоваренной компан...

© 2018 Your Company.