Введение маркировки пива погубит небольшие предприятия?

25.09.2018. Российские власти планируют создать систему маркировки для различных секторов торговли, и рынок пивоваренной продукции может стать одним из направлений, где она будет внедрена. По мнению профессионалов отрасли, эта инициатива негативно повлияет на пивоваренный бизнес и приведет к сокращению рынка.

 

Сегодня пивоваренная индустрия в России регулируется жестко: высокие ставки акциза, ограничения времени и мест продаж, запрет рекламы, отчетность в ЕГАИС, ограничения по размеру ПЭТ-тары и проч. В сочетании с низкими доходами россиян все это приводит к падению производства. За 10 лет закрылись 13 крупных пивоваренных заводов, объем выпущенного в России пива сократился более чем на 40 %.

Словом, ситуация и так непростая, введение же маркировки, по мнению пивоваров, ее только усугубит. Нововведение потребует значительных инвестиций и изменения бизнес-операций, что замедлит скорость производственных линий, снизит эффективность производства и увеличит себестоимость продукции. А это неизбежно приведет к удорожанию товаров на магазинных полках - и дальнейшему снижению пивного рынка.

Если большие заводы за счет объемов смогут справиться с новой «задачей», то как быть маленьким предприятиям с производительностью 200-300 бутылок в час, недоумевают пивовары, - клеить марки вручную? Ведь покупка спецтехники для автоматической маркировки (около 350 тыс. евро) обойдется в 2, а то и в 3 раза дороже, чем вся производственная линия. А как маркировать разливное пиво?

Во всем мире пивную продукцию маркируют редко, в основном в странах с невысоким уровнем потребления - в Марокко, Малайзии, Турции, Азербайджане, Грузии, Албании и др. Даже в Норвегии, Швеции или Финляндии, где алкогольный рынок регулируется весьма строго, марки используются лишь для крепкого алкоголя или не применяются вообще.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин уверен, что введение маркировки пива - затратный и нецелесообразный инструмент, дублирующий функции действующей системы ЕГАИС. Это мнение разделяют многие участники рынка. Пивовары сомневаются, что нововведение позволит достичь ожидаемого эффекта. Проверки Росалкогольрегулирования свидетельствуют: наличие акцизных марок на упаковке крепкого алкоголя вовсе не гарантирует ни качества, ни безопасности разлитой в нее продукции, ни ее легальности (если она не проводится через систему ЕГАИС). Вряд ли с пивом получится иначе.

Популярное

Украинские пивоварни - среди призеров World Beer Idol 2019!

28 января 2019
Украинские пивоварни - среди призеров World Beer Idol 2019!

 28.01.2019. Украинский крафт - уже на карте...

RateBeer назвал 50 лучших новых сортов пива 2018 года

28 января 2019
RateBeer назвал 50 лучших новых сортов пива 2018 года

28.01.2019. Сайт RateBeer продолжает подведение и...

Беларусь и Украина: Jungle Brewery и «Дідько» сварили совместное пиво

28 января 2019
Беларусь и Украина: Jungle Brewery и «Дідько» сварили совместное пиво

28.01.2019. Белорусская пивоварня Jungle Brewery...

Росалкогольрегулирование усилит контроль пивоварен

25 января 2019
Росалкогольрегулирование усилит контроль пивоварен

25.01.2019. Росалкогольрегулирование увеличит чис...

На Закарпатье работают уже 14 крафтовых пивоварен

16 января 2019
На Закарпатье работают уже 14 крафтовых пивоварен

16.01.2019. На Закарпатье возрождают традиции кра...

© 2018 Your Company.