Heineken оспорил регистрацию знака "Афанасий - охота нашего! Выбирай Россию"

Устарело

18.03.2019. ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" оспорило отказ Роспатента в аннулировании предоставления правовой охраны товарному знаку "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию", зарегистрированного на индивидуального предпринимателя, говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.

Heineken оспорил регистрацию знака "Афанасий - охота нашего! Выбирай Россию"

 

Истец также просит суд обязать Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) признать недействительным предоставление правовой охраны этому знаку в отношении ряда товаров и услуг Международной классификации товаров и услуг. В заявление содержится требование о признании действий индивидуального предпринимателя Максима Ларина (владелец оспариваемого знака) злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции.

Ранее в качестве товарного знака было зарегистрировано комбинированное обозначение, состоящее из расположенного под углом к линии горизонта прямоугольника, внутри которого размещена надпись "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию".

По мнению "Хейнекен", оспариваемый знак сходен до степени смешения с серией из восьми его товарных знаков, в основу которой положен словесный элемент "Охота". Он считает, что сравниваемые товарные знаки являются сходными по звуковому, смысловому и графическому признакам сходства обозначений. "Графическое сходство обусловлено сходным общим впечатлением, использованием букв кириллического алфавита, сходного шрифта", —заметил истец.

Роспатент в решении от 30 октября 2018 года не согласился с доводами пивовара. 

Сравниваемые обозначения не являются сходными фонетически, поскольку они содержат разное количество слов, слогов, букв и звуков, имеют разный состав согласных и гласных звуков. Ударение в оспариваемом знаке падает на слова "Афанасий", "нашего" и "Россию" в отличие от товарных знаков "Охота", отметило ведомство.

Отсутствие семантического сходства обозначений "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию" и "Охота" обусловлено смысловым значением, заложенным в оспариваемый товарный знак. "В данном случае словесный элемент оспариваемого знака информирует потребителя, что продукция, маркированная данным товарным знаком, производится российским производителем для тех, кому хочется (охота) нашего, отечественного товара. При этом следует отметить, что слово "Охота" в оспариваемом знаке воспринимается в значении "хотеть, желать", — считает Роспатент.

Что касается товарных знаков "Охота", то они, по мнению ведомства, "воспринимаются однозначно как деятельность по выслеживанию и добыче диких животных и птицы с учетом изображений мужчины с ружьем в товарном знаке и на товарах лица, подавшего возражение". 

Кроме того, сравниваемые товарные знаки производят различное зрительное впечатление на потребителя, что обусловлено наличием в оспариваемом знаке большого количества слов, кроме слова "Охота", имеющих разное выполнение, разную длину, а также наличием в знаках "Хейнекена" других словесных и изобразительных элементов. 

Популярное

Розничные сети присоединились к системе «Честный з…

17 января 2024

С 15 января 2024 года розница стала полноценным уч...

В России начнут выпуcкать пиво и чипсы под брeндом…

20 декабря 2023

В декабре 2023 года в федеральную службу интеллект...

Heineken 0.0 запускается в Японии…

27 сентября 2023

Голландская транснациональная пивоварня Heineken о...

Суд отклонил повторное рассмотрение дела о товарно…

27 сентября 2023

Molson Coors заплатит конкуренту 56 млн. долларов...

Guinness открывает пивоварню в Чикаго…

27 сентября 2023

28 сентября бренд Guinness, принадлежащий Diageo, ...