«Даже если пивоварня теряет 20–30% своего годового оборота, это уже грозит банкротством», - говорит глава Немецкой ассоциации пивоваров Хольгер Эйхеле. По его словам, 79% пивоваров в Германии считают обещанную федеральным правительством помощь недостаточной.
91% пивоваров опасается волны банкротств в отрасли из-за закрытия многочисленных ресторанов и отелей, которые являются для них основным каналом сбыта. По этой причине Эйхеле призывает к «более быстрой промежуточной помощи отрасли», поскольку текущая федеральная программа выполняется «очень медленно».
Всего же в год пандемии пивоварни, расположенные в Германии, продали в общей сложности около 8,7 млрд. литров пива. Как сообщает Федеральное статистическое управление (Destatis), продажи пива упали на 5,5% или 508,2 млн литров по сравнению с предыдущим годом. Цифры не включают безалкогольное пиво и солодовые напитки, а также пиво, импортированное из стран, не входящих в Европейский Союз (ЕС).
82,6% от общего объема продаж пива предназначались для внутреннего потребления. Продажи на внутреннем рынке упали на 5,5% до 7,2 млрд. литров по сравнению с 2019 годом. Беспошлинно (на экспорт и как домашний напиток) было продано 1,5 млрд литров пива (-5,8%). Из них 778,2 миллиона литров (-13,1%) пошли в страны ЕС, 725,3 миллиона литров (+ 3,7%) - в страны, не входящие в ЕС, и 11,9 миллиона литров (-4,5%) бесплатно в качестве домашнего напитка для сотрудников пивоварни.
Спад менее выражен для пивных напитков, представляющих собой смесь пива с лимонадом, колой, фруктовыми соками и другими безалкогольными добавками. Они составили 5,0% от общего объема продаж пива в 2020 году, составив 437,3 млн литров. По сравнению с 2019 годом их было продано на 2,9% меньше. Закрытые бары и рестораны, отменена вечеринок и других крупных мероприятий привели к резкому снижению продаж пива по сравнению с тем же периодом прошлого года, особенно в апреле (-17,3%) и мае (-13,0%). В летние месяцы продажи пива немного восстановились из-за смягчения ограничений. Однако ужесточение антиковидных требований с осени 2020 года привело к тому, что в ноябре продажи пива снова резко упали. По сравнению с тем же месяцем прошлого года было продано на 14,1% меньше пива.
Вместо послесловия.
Продажи пива в Германии непрерывно падают в течение многих лет. С 1993 года, когда вступила в силу новая редакция Закона о налоге на пиво, объем проданного пива снизился в общей сложности на 2,5 миллиарда литров или 22,3%.