Закупленные для исследования товары произведены в РФ, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Китае, Эстонии, Литве, Нидерландах, Германии и Чехии. Исследование очень масштабное: 113 марок – это более 60% светлого пива , представленного на российском рынке.
Исследовано пиво 113 торговых марок (ТМ) российского и зарубежного производства. В РФ произведена продукция 94 ТМ. Регионы производства российской продукции – по 1 ТМ из Тамбовской, Ярославской области, Краснодарского края, Северной Осетии – Алании, Чувашии. 7 ТМ из Свердловской области, 82 ТМ – Москва.
Зарубежное производство – товары 19 ТМ. Белоруссия – 1 ТМ, Бельгия – 1 ТМ, Великобритания – 1 ТМ, Китай – 1 ТМ, Эстония – 1 ТМ, Литва – 2 ТМ, Нидерланды – 2 ТМ, Германия – 5 ТМ, Чехия – 5 ТМ.
Продукция закуплена в российских магазинах. В исследовании принимали участие образцы светлого пастеризованного пива с объемной долей спирта от 4,0 до 8,5%. Закупочная стоимость образцов – от 5,83 до 31,98 руб. за 100 мл.
Товары 23 ТМ получили высшую оценку в 5 баллов. Товары 45 ТМ – от 4 до 4,895 балла, товары 27 ТМ – от 3,5 до 3,95 балла, 17 ТМ – от 2,375 до 2,975. У товара 1 ТМ итоговая оценка в рейтинге Роскачества – ниже единицы.
Выбор товарной категории связан с популярностью светлого фильтрованного пастеризованного пива. По результатам всероссийского социологического исследования потребительских предпочтений и восприятия качества пива, проведенного ЦИПП Роскачества, светлое пиво предпочитают 84% опрошенных россиян. Да, из них многие ожидаемо настаивают, что импортное пиво лучше российского. Тем не менее покупают чаще наше, людям нравится цена и вкус. Большинство респондентов считает качество российского пива скорее высоким. Факты говорят сами за себя: пиво, которое производится в России, составляет 95% рынка. А это значит, что покупатель голосует рублем.
Исследования проходили по всей стране, и выяснилось, что местные жители любят свое, местное пиво, которое произведено в их городе или районе. А вот к пиву, произведенному в больших масштабах или других регионах, проявляют меньше доверия. Некоторые опрошенные боятся, что часть продукции делается по ускоренной технологии и из некачественного сырья.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Результаты экспертизы светлого пива показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 ТМ из 113.
Да, много «хорошистов» – оценку от 4 до 4,895 балла получили товары 45 ТМ, но ровно столько же товаров с двойками и тройками. Худшим пивом из исследованных оказалось «Рижское традиционное», итоговая оценка в рейтинге Роскачества – ниже единицы.
ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАННЫХ ОБРАЗЦОВ ОКАЗАЛАСЬ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В товарах 19 ТМ (16% исследованного пива) выявлены нарушения нормативных требований. Так, недостоверна маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла у товаров 10 ТМ; объемной доли спирта – у товаров 2 ТМ. Пиво 9 ТМ сняли с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и/или «пеностойкость». Рейтинг этой продукции ниже 3,5 балла.
НА СТИЛЕ
Впервые в дегустации были учтены стили светлого пива, если производитель таковые указывал. Сначала для всех товаров проводились единые органолептические испытания в соответствии с ГОСТом, а затем во второй круг выходили светлые лагеры, пильзнеры и эли, которые оценивались еще и с точки зрения соответствия заявленному типу и стилю. Повысили дегустационную оценку более 30 товаров.
ВЛИЯЕТ ЛИ УПАКОВКА НА ВКУС?
Сравнив оценки за дегустацию и вид упаковки (стекло, алюминий, полиэтилентерефталат), мы увидели, что товаров с наивысшими дегустационными оценками более всего среди пива в алюминиевых банках. В пиве в ПЭТ-упаковке «отличников» почти нет (только 1 ТМ), преобладают «троечники». В стеклянных бутылках «хорошистов» больше, чем «троечников», но «отличников» почти нет (только 5 ТМ). В среднем пиво в алюминиевой таре обладает оценками «хорошо» и «отлично», пиво в стеклянных бутылках – «хорошо» и «удовлетворительно», пиво в пластике имеет склонность к оценкам «удовлетворительно».
ТОП 10 ХОРОШЕГО ПИВА ПО НИЗКОЙ ЦЕНЕ