Маркировку запустят в три этапа. С 1 апреля 2023 года начнут маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. По словам директора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерины Приезжевой, разработанный подход «позволит значительно снизить нагрузку на отрасль».
Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов назвал решение «компромиссным», отметив, что производители считают указанные сроки внедрения маркировки «реальными». Сейчас, по его словам, компании ищут «наилучшие технические решения» на основе применения различных технологий, которые некоторые из них тестируют с момента подключения к эксперименту по маркировке пива.
В ЦРПТ заверили, что помогут обеспечить пивоваренную отрасль необходимым оборудованием и кодами маркировки к запланированным датам.
В июле союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину предупредил о риске сокращения в стране выпуска пива на 20-30% в случае введения обязательной маркировки пивоваренной продукции.
До этого ассоциации, объединяющие производителей продуктов питания и напитков, попросили председателя правительства России Михаила Мишустина приостановить эксперимент по маркировке, так как она негативно отразится на себестоимости и, как следствие, приведёт к дополнительному росту розничных цен.
Минпромторг и пивовары договорились ввести обязательную маркировку пива
УстарелоЦентр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП; в неё входят Heineken, AB InBev Efes, «Балтика») договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года.