«Лидское пиво» переработало 98% отходов производства.
Руководство АО «Лидское пиво» подвело итоги года, представив отчет об
экономном использовании ресурсов.

«Лидское пиво» ежегодно производит около 300 миллионов литров пива, кваса и
других напитков. Безусловно, производство напитков в таких объемах требует
существенного количества сырья и природных ресурсов. Компания учитывает этот
аспект, и одним из приоритетов ее деятельности всегда было сокращение
воздействия на окружающую среду, экономное использование ресурсов,
вторичное использование и максимальное извлечение отходов, относящихся к
вторичным материальным ресурсам, с целью передачи их на переработку.
В 2022 году «Лидское пиво» переработало более 600 тыс. тонн различных
отходов, которые можно поделить на следующие категории: макулатура, стекло,
металлолом, резина и пластмассы. Компания отгрузила на переработку более 125
тыс. тонн стекла, 260 тыс. тонн макулатуры и 208 тыс. тонн полимерных отходов.
Таким образом, компания собрала и реализовала с целью переработки более
98% отходов производства.
В своей повседневной деятельности компания регулярно ищет способы снижения
влияния производственных процессов на окружающую среду. Одним из
направлений такой деятельности могут служить кейсы с облегчением ПЭТ-
бутылки и колпачка. Как известно, бутылки выдуваются из заготовок - преформ.
Например, чтобы выдуть 1,5-литровую бутылку для кваса, ранее использовали
преформу, вес которой составлял 33,7 грамма. Однако производитель преформ,
который также заинтересован в уменьшении своего воздействия на окружающую
среду, предложил преформу весом 31,7 грамма. После всех необходимых тестов
и испытаний результат показал, что более лёгкая бутылка подходит для розлива
без ущерба качеству готового напитка. Таким образом, в 2022 году благодаря
тому, что вес бутылки был уменьшен всего на 2 грамма, АО «Лидское пиво»
сэкономило 63 тонны пластика только на одном формате бутылки. Облегчение
колпачка с 1,95 до 1,85 г также позволило сократить потребление 13 тонн
пластика в 2022 год без ущерба качеству готовой продукции.
Многие заметили, что напиток 7Up, который разливают на заводе «Лидское пиво»,
стал выпускаться в прозрачной, а не в зеленой бутылке. Причина – та же
экологическая составляющая. Из-за красителя зеленые бутылки 7Up невозможно
переработать для повторного использования вместе с большинством прозрачных
бутылок, так как он окрашивает все сырье в зеленый цвет. А для того, чтобы
перерабатывать зеленый пластик отдельно, нужно накопить как минимум 1 тонну
сырья (около 22 тысяч бутылок). Переход на прозрачный пластик помогает
облегчить процесс переработки и в значительной мере сократить количество
отходов.
Переработка ресурсов означает повторное использование перерабатываемых
упаковочных материалов, рециркуляцию производственных отходов и
использование побочных продуктов. «Лидское пиво» осуществляет сбор
отработанных дрожжей и реализует спецорганизациям на производство кормов
для животных. В прошлом году компания реализовала более 22 тысяч тонн
отходов пивоварения, пригодных для кормления животных и производства
кормодобавок.