Розничные сети присоединились к системе «Честный знак»
Устарело
С 15 января 2024 года розница стала полноценным участником системы
маркировки пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) в
системе «Честный знак».
С этой даты розничные магазины и другие предприятия, которые продают пиво и
слабоалкогольные напитки в розлив из кег, должны передавать в систему
маркировки данные об их подключении к оборудованию для розлива и продажах с
помощью контрольно-кассовой техники.
В настоящее время в государственной системе маркировки зарегистрировалось
более 54,5 тыс. розничных участников оборота, которые в том числе продают
пиво на разлив. Представители данного сегмента заявили о своей готовности к
новому этапу маркировки пивной продукции.
«С маркировкой «Честный знак» начали работать уже в прошлом году, поэтому
для нас не составило труда подготовиться к новому этапу. С 15 января после
установки кеги на краны и при продаже пива из нее на разлив начнем передавать
данные в систему маркировки «Честный знак». Также для нашей компании
наступает завершающий этап по маркировке пива в банках», – сообщил Николай
Баскаков, руководитель отдела продаж компании Khoffner brewery. Khoffner
brewery – это компания, которая занимается изготовлением пива и
безалкогольных напитков, а также реализует продукцию в собственном баре в
городе Санкт-Петербурге.
«Гипермаркеты «О’Кей» готовы к новому этапу маркировки пива «Честный знак».
Теперь розничные магазины смогут передавать код маркировки и информацию об
объеме реализации данного товара, а организации общественного питания —
вместо кода маркировки использовать код товара. Это позволит упростить
процесс передачи информации и обеспечит более точную и своевременную
регистрацию продаж. Мы заботимся о качестве предоставляемых товаров и услуг,
поэтому стремимся к максимальной прозрачности и учету всех аспектов нашей
деятельности», — заявил представитель «О’Кей».
«Сеть магазинов у дома «Бристоль» уже более 3-х лет успешно работает с
системой “Честный знак” и полностью готова к новым этапам маркировки пива и
слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и
передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из
оборота кег в наших розничных магазинах — не исключение. К 15 января мы
прошли регистрацию в системе маркировки, провели тестовые операции», –
сообщила Ширшова Евгения, руководитель отдела учета маркированной
продукции ООО «Альбион 2002».
В ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»)
отметили, что розница только начинает включаться в работу с системой «Честный
знак» по выводу из оборота пива – пока что только упакованного в кеги.
«Процессы маркировки и прослеживаемости на этом рынке вводятся поэтапно и
завершатся в 2025 году. Следующий этап – 1 апреля 2024 года. С этой даты
продажа кегового пива без кода маркировки не допускается. Уже сейчас мы
фиксируем прирост легального производства пива и слабоалкогольных напитков
на 20,8%, который также зафиксировал Росстат, а с введением инструментов
прослеживаемости при розничных продажах, которые запускаются 15 января и 1
июня 2024 года, ожидаем увидеть аналогичный результат и во всей
товаропроводящей цепи», – сказал Кирилл Волков, руководитель управления
подакцизных товарных групп ЦРПТ.
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия
незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию,
бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой
промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия,
кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства. Также в настоящее время
проходят эксперименты по маркировке икры, растительных масел, кормов для
животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой
металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции, косметики и
бытовой химии.