Россияне стали пить в 1,5 раза больше кваса

Устарело
На внутреннем рынке наметился тренд роста потребления традиционного российского напитка – кваса.
Россияне стали пить в 1,5 раза больше кваса
Аналитики Россельхозбанка подсчитали, что в 2017 году россиянин в среднем выпивал 3,6 л кваса в год, а в 2022 году – уже 5,6 л. Таким образом, потребление выросло в 1,5 раза. Тенденция будет укрепляться за счёт популяризации здорового образа жизни, и квас будет постепенно отвоёвывать рынок у сладких газированных напитков, считают эксперты Россельхозбанка. По прогнозу Россельхозбанка, по итогам 2023 года потребление кваса может превысить 6 л на человека. Производство кваса выросло с 56,2 тыс. дал в 2017 году до 87,3 тыс. дал в 2022 году. Если посмотреть на график потребления кваса в России, то обращает на себя внимание 2018 год – 5,3 л на душу населения. По мнению Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, такой пик связан с особенно жарким летом того года: квас традиционно считается одним из главных «лекарств от перегрева». Дополнительным фактором стал приезд, по данным Ростуризма, 3,4 млн иностранных болельщиков, прибывших в Россию на чемпионат мира по футболу: почему бы не попробовать местную прохладительную экзотику? В 2020 и 2021 гг. лето также было жарким, однако во многих отраслях уже была внедрена антиковидная модель дистанционной работы. Она защитила переведённых на «удалёнку» сотрудников от воздействия жары в транспорте и на улице и тем самым частично снизила спрос на прохладительные напитки. В 2022 году сильным драйвером потребления кваса стало освобождение рынка от привычных иностранных брендов сладких газированных напитков. В итоге на каждого россиянина пришлось 5,6 л кваса – это рекорд за рассматриваемый период. Квас – не кола С маркетинговой точки зрения, основным конкурентом кваса выступают сладкие шипучие напитки. И квас, и различные виды колы позиционируются как безалкогольный прохладительный напиток. Пики потребления и кваса, и газировки приходятся на весну и лето. Однако сейчас, по мнению Центра отраслевой экспертизы, на выбор продуктов всё больше влияет здоровый образ жизни. Так, по данным Министерства спорта, с 2016 по 2022 гг. почти на 40% увеличилось количество жителей страны, систематически занимающихся физической культурой и спортом. В регулярные занятия физической культурой и спортом вовлечено 49,4% граждан России, то есть половина населения страны. Такой тренд на ЗОЖ подкрепляет предположение, что всё больше людей уделяют внимание тому, что они едят и пьют. Если сравнить состав кваса и сладкой газировки, то обращает на себя внимание, что в квасе содержатся витамины группы В, органические кислоты, некоторое количество аминокислот, он в определённой степени полезен для пищеварения. Где делают квас? Производство кваса в России сосредоточено в регионах, где произрастают зерновые – неотъемлемое сырье для производства напитка. На Приволжский федеральный округ приходится порядка 45% производства, на Центральный – 30%, на третьем месте Сибирский с долей 12%. На Южный, Уральский, Северо- Западный, Дальневосточный и Северо-Кавказский округа совокупно приходится около четверти производства в стране. Экспорт и итоги В 2022 году Россия экспортировала порядка 40,4 тыс. дал кваса. Главные потребители – Китай, Казахстан, а также страны Ближнего Востока. Если в случае Казахстана драйвер – схожие пищевые кулинарные привычки, то в Китае сильна привычка населения пробовать новые вкусы. Российское продовольствие в Поднебесной популярно, причём это касается и продуктов, употребляемых не столько для пропитания, сколько для вкуса: мороженое, шоколад, пиво, а также и российские сладкие газированные напитки. Квас входит в этот ряд. В страны Запада квас экспортировался, однако в небольших объёмах. На внутреннем рынке квас ещё заметно отстаёт от других безалкогольных напитков, в первую очередь газировки, по потреблению: на 1 л кваса приходилось 6,4 л прочих безалкогольных напитков в 2020 году, 5,8 л в 2021 году, 4,8 л в 2022 году. Однако сама тенденция сокращения отставания, подкреплённая ростом производства в ответ на спрос, говорит в пользу хороших рыночных перспектив кваса в России и на ряде экспортных направлений. Таким образом, если рынок безалкогольных напитков на Западе до сих пор неизменно характеризуется произведением Энди Уорхола «Три бутылки Кока- Колы», то в России всё живее краски полотна «Мальчик, продающий квас» Владимира Маковского.

Популярное

«Дербентская пивоваренная компания» увеличила прои…

13 августа 2024

В первом полугодии 2024 года Дербентская пивоварен...

«Речицкое» запускает «Особую варку»…

13 августа 2024

Белорусская пивоваренная компания «Речицкое» выпус...

«Букет Чувашии» представил юбилейный подарочный на…

12 августа 2024

В преддверии юбилея города Чебоксары, которому 18 ...

«Балтика» выпустила «Русский имперский стаут»…

08 августа 2024

Пивоваренная компания «Балтика» начала продажи нов...

«Брянскпиво» выводит на рынок премиальное лагерное…

06 августа 2024

«Брянскпиво» выводит на рынок премиальное лагерное...