Пивной рынок демонстрирует стабильность

Устарело
Несмотря на некоторое падение по итогам 9 месяцев, рынок пива и слабоалкогольных напитков по-прежнему остается одним из самых устойчивых, порождая тренды и успешно удерживая потребителей.
Пивной рынок демонстрирует стабильность
По данным ЕГАИС, по итогам трех кварталов 2023 года производство пива сократилось на 1,45% (до 625,6 млн дал). По категориям: само пиво упало на 1%, а пивные напитки – на 4,6%. Как заявил Росалкогольтабакконтроль, в среднем показатели остаются стабильными, так как в 2022 году было некоторое перепроизводство, связанное с попыткой импортозамещения. Сами пивовары развивают версию о том, что снижение обусловлено высокой административной нагрузкой, связанной с введением маркировки, особенно ударившей по малым и средним предприятиям. Называются цифры убытков отрасли порядка 2,6 млрд рублей, недополученных с акцизов. Разумеется, представители ЦРПТ отрицают влияние маркировки на падение производства и акцизные убытки, говоря о том, что как раз убытки от фальсификата на рынке составляют 35 млрд рублей в год. Пока пивовары сетуют на зарегулированность и падение продаж, аналитики алкогольного рынка оставляют лидерство именно за пенным напитком. Так, по высказыванию директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, «мы уже давно не водочная, а пивная страна», так как в абсолютном объеме пиво составляет ⅔ всего объема рынка спиртных напитков и перетекание потребителей из другого алкоголя в эту категорию сохраняется. Слова Дробиза подтверждаются и данными о продаже пива и пивных напитков, которые увеличились за 9 месяцев 2023 года на 0,7% (собственно пиво на 0,9%) – «народ наш пиво любит и любить будет». Данным статистики вторят специалисты сети «Пив&Ко» (более 600 магазинов в 250 городах), в обзоре для портала RETAILER указывающие на несколько причин стабильного интереса россиян к пиву: высокое качество и доступность отечественного продукта, разнообразие сортов, чуткое реагирование отечественных пивоваров на мировые тренды. Не страдает пивная розница и снижением ассортимента импортируемого пива. Номинальный объем импорта несколько уменьшился из-за роста цен, говорит представитель сети «Пив&Ко», но многообразие сохранилось на прежнем уровне. Большое внимание пивная розница уделяет и собственному производству, которое помогает удовлетворить растущий покупательский спрос на крафтовое пиво. В целом рост потребления пива и низкоградусной продукции – один из мировых трендов, связанных с приверженностью к здоровому образу жизни. Российский рынок вполне совпадает с мировым трендом, в чем легко можно убедиться, побывав на крупнейшей российской продовольственной выставке «Продэкспо».

Популярное

Розничные сети присоединились к системе «Честный з…

17 января 2024

С 15 января 2024 года розница стала полноценным уч...

В России начнут выпуcкать пиво и чипсы под брeндом…

20 декабря 2023

В декабре 2023 года в федеральную службу интеллект...

Heineken 0.0 запускается в Японии…

27 сентября 2023

Голландская транснациональная пивоварня Heineken о...

Суд отклонил повторное рассмотрение дела о товарно…

27 сентября 2023

Molson Coors заплатит конкуренту 56 млн. долларов...

Guinness открывает пивоварню в Чикаго…

27 сентября 2023

28 сентября бренд Guinness, принадлежащий Diageo, ...